Владимир Буракшаев (transphoto2007) wrote,
Владимир Буракшаев
transphoto2007

Categories:

Рязанские разливы. Рейсовый теплоход Рязань - Заокское.



Одно из интересных природных явлений в средней полосе России - весеннее половодье. С наступлением тепла снег интенсивно тает и ручьями устремляется в реки, переполняя их. В Подмосковье, Тульской и Рязанской областях значительно разливается Ока. Обычно паводок проходит с середины апреля до начала мая. Вода прибывает, выходит из берегов и заливает пойму. Деревья словно вырастают из воды. Там, где затапливает дорогу, мост - временно прекращается движение автомобилей и рейсового автобуса. В некоторых населенных пунктах для доставки местных жителей используются катера, грузовые машины и даже вездеходы-амфибии. Эти снимки сделаны в Рязанской области. Там на время весеннего паводка организуются маршруты "речного трамвая" от городской пристани Рязани, на реке Трубеж, до сел Заокское и Коростово. Привлекательность этих маршрутов - как в возможности полюбоваться с борта теплохода удивительным природным явлением - речным разливом, так и в самой поездке на обычном рейсовом, пригородном судне, а не прогулочном или круизном, где вашими попутчиками скорее всего будут обычные бабушки и сельские жители, а не отдыхающие и веселящиеся туристы.


Пристань на реке Трубеж. Отсюда в период весеннего паводка отправляются теплоходы в Заокское и Коростово.


На борту теплохода Рязань - Заокское. В Заокское и обратно выполняется три рейса в день, до Коростово - один.




Такие виды открываются с теплохода во время паводка .







Время в пути из Рязани до села Заокское - около 40 минут. Стоимость билета в 2018 году - 80 рублей.


Теплоход приближается к Заокскому.


На берегу теплоход встречают автомобили.


Причала в Заокском нет, с носа судна на землю опускается трап.


Высадка прибывших пассажиров. Стоянка очень короткая: одни вышли, другие зашли и теплоход уходит обратно - в Рязань. Кстати, судно-то историческое, теплоход "Москвич" (проект 544), построен в 1954 году на Московском судоремонтном заводе. Берет на борт 100 человек.


От теплохода до села во время паводка людей доставляет в кузове "КамАЗ". Когда вода вернётся к обычному уровню, освободив дорогу, теплоход и "КамАЗ" будут не нужны, в Заокское снова станут ходить рейсовые автобусы.


Посадка пассажиров в "КамАЗ".




Обратный путь из Заокского в Рязань.














Впереди виднеется Рязань.






Стоянка теплоходов на реке Трубеж.




Пристань на реке Трубеж в Рязани. Отсюда в период весеннего паводка отправляются теплоходы в Заокское и Коростово.


На снимке в заголовке - вид на разлив Оки с холма возле Рязанского кремля.
Для размещения снимков использован хостинг IMGSRC (http://imgsrc.ru).
Все фото Владимира Буракшаева. При публикации ссылка обязательна.
Tags: Рязань, половодье, теплоход, транспорт
Subscribe

  • 1067 - колея, которую мы потеряли

    Так получилось, что на всей территории России и бывшего СССР железные дороги развивались как целостный организм. Одни стандарты колеи, габаритов,…

  • По железным дорогам Урала (поездка 2015 года)

    Урал - не только сокровищница Земли, кладовая полезных ископаемых. Этот регион имеет определенный туристический и рекреационный потенциал. Озера,…

  • Степногорские ЭР22 и Астана

    Был далекий 1990-й год. Родители получили садовый участок в Подмосковье, по белорусскому направлению. Те самые, распространенные в советском…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments