Владимир Буракшаев (transphoto2007) wrote,
Владимир Буракшаев
transphoto2007

Categories:

Печоры, Изборск, Псков



Из Санкт-Петербурга я отправился в Печоры, чтобы посетить Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь. Монастырь древний, существует с 1473 года, в котором была освящена Успенская церковь, выкопанная преподобным Ионой в песчаном холме у ручья Каменца. Расцвет монастыря начинается в первой половине XVI века, тогда возводятся храмы и жилые здания, монахи ведут миссионерскую деятельность. Согласно монастырским летописям в 1583 г. здесь проживало 100 монахов и 300 послушников. На протяжении долгих веков Псково-Печерский монастырь был одним из богатейших на Руси. В 1701 г. по указанию Петра-I монастырь обнесли монастырь земляным валом и рвом, установили 5 земляных бастионов. Монастырь благополучно выстоял во времена гонений на церковь и никогда не закрывался. Выдержал несколько нападений: осады войск польского короля Стефана Батория (1581 год), польских отрядов под командованием Я. Ходкевича и А. Лисовского и шведских войск короля Густава II Адольфа (с перерывами в 1611—1614 годах), войск шведского короля Карла XII (в 1703 году).Сегодня монастырь является популярным туристическим и паломническим центром. В его архитектурный ансамбль входят Успенский собор с Покровской церковью, Никольский храм, пещерный храм Воскресения Христова, монастырские пещеры, дом настоятеля, братский корпус, крепостные стены и башни и другие постройки. Широкую известность получили пещеры, расположенными внутри Святой горы, являющимися местом упокоения братии монастыря, Псково-Печерских старцев и святых. В монастыре есть несколько чудотворных икон. Подробная информация о монастыре - на его официальном сайте http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru В 2017 году издательством московского Сретенского монастыря была выпущена книга Тихона Шевкунова "Несвятые святые", из рассказов которой можно узнать о жизни братии монастыря в советское время, духовных наставниках и старцах.

Из Санкт-Петербурга в небольшой городок Печоры путь лежит через Псков. Утренней электричкой выезжаю до города Луга, где пересаживаюсь в дизель-электропоезд ДТ1 сообщением Луга - Псков.


Станция Санкт-Петербург-Балтийский с электропоездами ЭР2Т (слева) и ЭТ2М (справа). Привычных в прошлом рижских электричек становится все меньше и меньше, с московского узла очень скоро они исчезнут совсем. Торжокский завод прекратил производство электропоездов в 2015 году и в дальнейшем признан банкротом. Так что поезда, известные под маркой ЭТ, скоро тоже станут историей.


Классический оранжевый салон торжокской электрички, хорошо знакомый петербуржцам 2000-х годов. На московском пригородном узле его знают пассажиры Ленинградского направления, только там работют составы ЭТ2М.


Электропоезд Санкт-Петербург - Луга. Основной состав из рижских вагонов, головной вагон - ЭТ2. Отдельные головные вагоны ЭТ2 выпускались в 1990-е годы для работы в составе рижских электропоездов, вместо неисправных или аварийных голов.


На станции Луга-1 прибывших из Питера пассажиров радует пара зеленых грузовых тепловозов 2ТЭ116, с кабинами старого образца. Их, скорее всего, еще не успели перекрасить в корпоративные цвета.


Вокзал Луга-1. Здание 1944 года, построенное вместо разбомбленного немцами во время Великой Отечественной войны.


ДТ1 у вокзала в Луге.

Дизель-электропоезд ДТ1 выпускался Торжокским вагоностроительным заводом. Первый был изготовлен в 2005 году, серийное производство продолжалось с 2009 по 2013 год. Всего было сделано 13 составов, которые ныне обслуживают пригороды Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, а также используются в качестве служебных. Может работать от контактной сети, как электричка, на электрифицированных участках с напряжением 3000В, и от собственной дизель-генераторной установки на неэлектрифицированных линиях.

Несмотря на близость границы Евросоюза, проезд в Печоры свободный, с автовокзала Пскова туда достаточно часто ходят рейсовые автобусы. От автостанции Печоры до монастыря несложно пройти пешком.


Псково-Печерский монастырь. Вид с холма.


Зимний вид территории Псково-Печерского монастыря.




Крепостная стена монастыря.


Вид на Печоры с холма.


Церковь Сорока мучеников Севастийских и деревянная Варваринская церковь.


Здание бывших торговых рядов и водонапорная башня.

Между Печорами и Псковом есть деревня Изборск (она же Старый Изборск), в далеком прошлом - один из древнейших русских городов. Изборск был основан Словеном, сыном Гостомысла, давшим ему имя в честь сына - Избора. Путешественники, направляющиеся в Печоры, останавливаются в Изборске, чтобы посмотреть неплохо сохранившуюся крепость XIV века, Туворово городище и Словенские ключи.


Так выглядит сегодня Изборск. Печорская улица.


Гостиничный комплекс Изборск. Восстановлен в 2010 г. на базе купеческих усадеб Белянина и Гаршека (1908 г.), выкупленных у государства.

Недалеко от крепости, на береговой террасе Городищенского озера, находятся Словенские ключи, или ключи Двенадцати апостолов, известны с 17 века. Эти источники карстово-трещинного типа бьют на протяжении 1000 лет, вода содержит много кальция и минеральных солей, но из-за микробиологического загрязнения, выявленного в ходе анализов 2012 и 2013 годов, пить ее без кипячения нельзя.


Источник Словенские ключи.


Городищенское озеро. В декабре вода еще не застыла.


Вид от крепости на Изборскую долину.


Боковые ворота крепости.


Территория крепости с телегами и Никольской церковью XIV века.




Центральная часть крепости.



Пока смотрел крепость, наступили сумерки. Возвращаюсь на автостанцию к пятичасовому автобусу в Псков. В ожидании автобуса сфотографировал несколько видов Изборска, которые, скорее всего, не увидят организованные туристы. Пусть сегодня такие кадры еще где-то привычны, но в будущем, они станут историей.


В этом деревянном здании - сельская администрация.


Изборский двор.




Ну и конечно, "ПАЗик". Куда без него? Его ждут, он желанный. Он отвезет хоть в Псков, хоть в село, в поликлинику, в магазин, на базар.

Стемнело быстро. Вскоре "ПАЗик" приехал в Псков. В этот раз запланировал посмотреть только Псковский кром (кремль) и Спасо-Преображенский Мирожский монастырь. Это главные достопримечательности Пскова.


Псковский кром. Крепостная стена.


Троицкий собор.


Река великая с остатками стены Окольного города.


Вид на Спасо-Преображенский Мирожский монастырь с реки Великая.


Церковь Архидиакона Стефана на территории Спасо-Преображенского Мирожского монастыря.

Ночным поездом возвращаюсь домой. У вокзала обращают на себя внимание работающие флюгарки. Этот атрибут прошлого я видел в Савелово и Осташкове, но никак не ожидал встретить в крупном областном центре.

Псков-Пассажирский. Светящиеся стрелочные флюгарки.


И тепловоз ТЭП70 с пассажирским поездом на Москву.

Все фотографии автора.
На снимке в заголовке - вид с моста через реку Великая на Псковский кром (кремль).
Для размещения снимков использован хостинг http://imgsrc.ru/
Tags: Изборск, Печоры, Псков, путешествия, транспорт
Subscribe

  • 1067 - колея, которую мы потеряли

    Так получилось, что на всей территории России и бывшего СССР железные дороги развивались как целостный организм. Одни стандарты колеи, габаритов,…

  • По железным дорогам Урала (поездка 2015 года)

    Урал - не только сокровищница Земли, кладовая полезных ископаемых. Этот регион имеет определенный туристический и рекреационный потенциал. Озера,…

  • Степногорские ЭР22 и Астана

    Был далекий 1990-й год. Родители получили садовый участок в Подмосковье, по белорусскому направлению. Те самые, распространенные в советском…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments