Владимир Буракшаев (transphoto2007) wrote,
Владимир Буракшаев
transphoto2007

Categories:

Алапаевск-2012

Часть-2. Калач.



Проснувшись и, по-быстрому приведя себя в порядок, большинство участников поездки отправляются смотреть Калач. Что, казалось бы, интересного в умирающем поселке, удаленном от всякой цивилизации, - спросите вы? Год назад я был в музее Тальцы, где представлены крестьянские избы, дворы, свезенные из разных мест Иркутской области. Так вот, Калач своими постройками во-многом напоминает Тальцы. Только находится на Урале. Те же деревянные, почерневшие от времени избы. Широкие деревянные ворота с козырьком. Деревянные тротуары. И типичное русское бездорожье, там где этих тротуаров нет. Калач - не имеет никакого особого статуса, но для нас, людей мегаполиса, это как музей, только он настоящий, живой музей, под открытым небом. Даже жители этого поселка по своему укладу жизни - живая легенда. Не много осталось мест, где живут люди исключительно натуральным хозяйством, ходят в галошах, коромыслами носят воду, ездят в телеге и продолжают в избах печь хлеб.


Рассвет на узкоколейной станции. Калач.


Дрезина-"пионерка". На ней можно привезти продукты, или отвезти заболевшего в соседнее село Санкино.


Центральная улица поселка.


В этом здании - сельская администрация и избирательный участок к прошедшим выборам Президента.


Памятник односельчанам, не вернувшимся с Великой Отечественной войны.


Улица Школьная.


А вот и бывшая восьмилетняя школа.


От лучших времен остался только старый плакат.


Здание почты.


Магазин "Промышленные товары".

Многие дома в поселке заброшены. Во дворах - бурьян. Все, кто мог уехать - уехали поближе к цивилизации. Но живут люди, которые тут родились и не желают покидать Калач.


Брошенный дом.


И таких дворов много.




Дом или барак для нескольких семей на улице Школьной.


Крупный план.




Жилые дома отличают целые стекла, крашенные наличники и аккуратно сложенный запас дров.




А еще в поселке есть вездеход - транспорт на все случаи жизни.


Почти все населенные пункты вдль Алапаевской узкоколейки огорожены такими крестами. Местным жителям остается надеяться лишь на Бога.

Возвращаемся к станции, где уже тарахтит дизелем тепловоз. Отправляемся рано - в восемь часов утра. Впереди - целый день и десятка два фотостопов.




Участники поездки перед отправлением со станции Калач.

Продолжение следует.
Tags: Алапаевск, Калач
Subscribe

  • 1067 - колея, которую мы потеряли

    Так получилось, что на всей территории России и бывшего СССР железные дороги развивались как целостный организм. Одни стандарты колеи, габаритов,…

  • По железным дорогам Урала (поездка 2015 года)

    Урал - не только сокровищница Земли, кладовая полезных ископаемых. Этот регион имеет определенный туристический и рекреационный потенциал. Озера,…

  • Степногорские ЭР22 и Астана

    Был далекий 1990-й год. Родители получили садовый участок в Подмосковье, по белорусскому направлению. Те самые, распространенные в советском…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments