Владимир Буракшаев (transphoto2007) wrote,
Владимир Буракшаев
transphoto2007

Category:

Алапаевск 2012

Часть-1. Москва - Екатеринбург - Алапаевск - Калач.



Очередной, уже традиционный выезд любителей железных дорог из России состоялся 29-30 апреля 2012 года по Алапаевской узкоколейной железной дороге. Как и в прошлые годы, специальный поезд прошел из Алаппаевска в поселок Калач и обратно с многочисленными фотостопами. Поездка имела некоммерческий характер и ограниченное число участников, а организатором мероприятия очередной раз выступила команда "Поезд напрокат" и московский предприниматель Александр Гончаров.

Итак, пойдем по-порядку.

28 апреля основная часть столичной группы отправляется поездом в Екатеринбург, кто-то был ограничен во времени и полетел самолетом, а несколько человек добирались из столицы автомобилем. Я лично ехал в одну сторону по земле. В пути поезд чуть больше суток. Из крупных остановок в удобное время сток были Киров и Балезино.


Станция Киров порадовала нас тем, что здесь во всю еще работают уходящие в прошлое чехословацкие электровозы.


В провинцие сохранилось не мало советских автомашин. К примеру, 21-е "Волги".

Рано утром прибываем в Екатеринбург. За окнами - локомотивное депо, территорию которого заполонили многочисленные новые ЭП2К. Последний "оплот" ветеранов - ЧС2 рухнул. В работе их нам встретилось всего несколько штук.


Один из последних ЧС2 ранним утром на станции Свердловск-Пассажирский.

Автобус на Алапаевск пойдет только в обед, Приобретаем билеты и разделяемся на небольшие группы по-интересам: кто-то хочет прокатиться и посмотреть местное метро; кто-то желает попасть в знаменитый храм "На крови" и прогуляться по городу; а кто съездить к границе Европы с Азией. Благо, электрички с утра ходят в Свердловске хорошо.


Вокзал Екатеринбурга с электропоездом ЭТ2.

Выходим на платформе "Вершина". Платформа короткая, на несколько головных вагонов. Рядом с ней знаменитый обелиск.


Товарный поезд на символической границе "Европа-Азия".

По дороге обратно решили заскочить на площадку ретро-техники в депо Свердловск-Сортировочный. Поговаривают, скоро ее закроют, а уникальные локомотивы перевезут поближе к вокзалу, на новое место. В настоящий момент здесь представлены уникальные электровозы: ВЛ-19, ПБ-21 ("Имени Политбюро)", Сс ("Сурамский советский"), СК ("Сергей Киров").


Вид площадки с пешеходного моста у платформы Электродепо. Впереди - электровозы ПБ-21 и ВЛ19.


"Сурамский советский" и "Сергей Киров".


Электровоз ВЛ-19.


Паровоз Л и тепловоз ТЭ3.


Паровоз Л.


"Сергей Киров".


ВЛ22М и паровоз ФД ("Феликс Дзержинский").

Еще есть несколько дрезин и вагонв, но надо спешить на электричку, а то так в Алапаевск можно опоздать.


Есть в Екатеринбурге и узкоколейный паровоз у ДК железнодорожников. И памятник первому русскому паровозу Черепановых.


А это крест на месте расстрела царской семьи.


За два часа с небольшим достигаем Алапаевска. Здесь тоже есть свои раритеты, как этот ЛАЗ-695Н.


Свято-Троицкий собор - "визитная карточка" Алапаевска.


Пожарная каланча в городе.


Местный маршрут №2 соединяет автостанцию с узкоколейной железной дорогой. У переезда - остановка автобуса и посадочная платформа АУЖД.


Памятник тепловозу ТУ2 у входа в узкоколейное депо.


Гидроколонку тоже сохраняют как памятник.


В 2010-2011 году были разобраны некоторые ветки, где обнаружились рельсы с очень интересным старым клеймом.


В депо почти ничего не изменилось.


Поезд в этот раз с двумя тепловозами, только второй "холодный". Он завтра повезет нас назад.




Посадка в поезд.






Поезд выходит в путь.


Перегон Алапаевск - Красная.


Вечер в Верхней Синячихе.

В Ельничную прибывали в сумерках. Пока стояли и отцепляли вагон на Гаранинку стенело совсем. По отправлении легли спать. А утром в Калаче нас встречал вот такой рассвет, правда очень не долго. Откуда-то очень быстро набежали серые облака.


Утро на станции Калач.
Tags: Алапаевск, Екатеринбург, Путешествия
Subscribe

  • 1067 - колея, которую мы потеряли

    Так получилось, что на всей территории России и бывшего СССР железные дороги развивались как целостный организм. Одни стандарты колеи, габаритов,…

  • По железным дорогам Урала (поездка 2015 года)

    Урал - не только сокровищница Земли, кладовая полезных ископаемых. Этот регион имеет определенный туристический и рекреационный потенциал. Озера,…

  • Степногорские ЭР22 и Астана

    Был далекий 1990-й год. Родители получили садовый участок в Подмосковье, по белорусскому направлению. Те самые, распространенные в советском…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments