?

Log in

No account? Create an account
Владимир Буракшаев
transphoto2007
................ ..................

Декабрь 2018
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Владимир Буракшаев [userpic]
Немного транспорта из Киева



Собственно, целью этой поездки было не знакомство с местными транспортными достопримечательностями, а желание навестить родственников, но разве можно сидеть в квартире, имея фотоапарат и несколько абсолютно свободных дней, при столь интересном хобби? А посмотреть в Киеве есть что, и не только обычному путешественнику, но и транспортному любителю.


Итак, место первое - музей железнодорожного транспорта.

Музей этот совсем новый, открылся он всего год назад на станции Киев - Пассажирский. В коллекции несколько паровозов, один из которых совершает поездки с ретро-поездом ветеранов на 9 мая. Ряд пассажирских салон-вагонов разного времени. Двухосный крытый вагон, цистерна, хоппер, бортовая платформа. Гидроколонка, ручная стрелка и семафор.














Музейная экспозиция на станции Киев - Пассажирский.


Место второе - Почтовая площадь, городской фуникулер.

Фуникулер был открыт в 1905 году для связи нижней части города - Подола со старым городом, располагавшимся на верху, у Михайловского монастыря. Первоначальная длина пути была 193 метра при уклоне 33-37%. Ширина колеи 1,2 м. Самые первые вагоны были полностью деревянные. За время существования фуникулера сменилось несколько поколений вагонов. Даже во время гражданской войны и разрухи он работал без остановки.

Однако, 15 июня 1928 года произошла катастрофа, из-за которой на 10 месяцев прекратилось движение и был уничтожен весь подвижной состав. Во время снятия каната, травмировав слесаря, с верхней станции, ушел поставленный на профилактику пустой вагон, в итоге налетевший на другой, стоявший на нижней станции. В ходе ремонта фуникулера, путь был продлен на 38 метров - к нынешней Почтовой площади, и сделаны новые вагоны с верхним токосьемом (пантографом), электроосвещением, отоплением и вентиляцией, прослужившие всю войну, и замененные в 1958 году. Сейчас в эксплуатации уже четвертый тип вагонов, изготовленных в ходе очередной реконструкции в 1984 году. Тогда же появилось новое здание на нижней станции.

Примечательно, что несколько раз фуникулер едва не был закрыт. Сначала - в 1935 году, когда ради строительства правительственных зданий был уничтожен Михайловский монастырь, возникла идея переноса трассы на новое место. Затем - в 1976 году рассматривались варианты его замены новыми видами транспорта, как устаревшего сооружения. Закрытия удалось избежать и сегодня фуникулер является не только средством передвижения, но и одним из символов города, уникальным инженерно-техническим сооружением.




Вагоны Киевского фуникулера (четвертый тип).


Место третье - самый старый трамвай.

Киевский трамвай активно развивался еще до революции. К началу Великой Отечественной войны он был основным видом общественного транспорта. 30 июля 1891 года в городе открылась первая линия конного трамвая. Это был первый трамвай в Российской империи. Уже в 1894 году конный трамвай был заменен электрическим. Но в память о первой линии, отреставрированный вагон конки установлен у трамвайного депо, на проспекте Академика Королева.






Место четвертое - Подольское трамвайное депо.

Другой раритет - двухосный вагон, построенный в 1928 году Киевским заводом электротранспорта, стоит перед входом в Полольское трамвайное депо. Он эксплуатировался на улицах Киева, после войны (в 1946 г.) был передан в Конотоп, где работал под № 3. В 1986 году возвращен в Киев, где в итоге стал памятником. Рядом с вагоном сооружен монумент работникам депо, погибшим
в Куреневской трагедии 13 марта 1961 года.

В этот день, в 8:30 утра, в районе Куренёвки прорвало дамбу, перекрывавшую Бабий Яр, куда 10 лет сливали отходы производства (пульпу) ближайших кирпичных заводов. Поток грязи шириной примерно в 20 метров и 14 высотой, понесся вниз, с одной стороны - по нынешней улице Телиги, уперевшись в трамвайное депо, а с другой — вниз с обрыва, мимо Кирилловского монастыря, затопив стадион «Спартак» и часть улицы Фрунзе, сносил на своем пути дома, трамваи, автомобили, уничтожая сотни людей. Было разрушено 68 жилых и 13 административных зданий. Непригодными для жилья оказались 298 квартир и 163 частных дома.

Растёкшаяся пульпа затвердевала. Жидкой грязью затопило трамвайный парк, Команда отключить энергоснабжение, вовремя не была дана, поэтому в нем было наибольшее число жертв. В том числе от поражения электрическим током. Официально было объявлено о 150 погибших в городе, но по слухам, их число составляло около 1500 человек. Власти приняли решение не афишировать масштабы трагедии. В городе была отключена междугородняя телефонная связь.





Говоря о трамвайных достопримечательностях, стоит отметить появившийся на Владимирском спуске к столетнему юбилею пямятник в честь пуска первого электрического трамвая, состоявшегося в 1892 году.




Место пятое - речной вокзал.

А вот его-то лучше было бы посещать в восьмидесятых, когда отсюда отправлялись быстроходные "Ракеты" и "Восходы" по Днепру. Среди известных регулярных маршрутов были Киев - Черкассы и Киев - Припять (до взрыва на Чернобыльской АЭС). К сожалению, регулярные пассажирские перевозки остались в советском прошлом и в памяти старшего поколения киевлян. Теперь есть только прогулочные трамвайчики "Москва", да иногда заходят большие круизные суда. Даже в начале января вода в Днепре не замерзла. Навигация возможна практически круглый год. Но пассажирская навигация - только в теплый сезон.


Теплоход "Московский" у причала киевского речного вокзала. Январь - месяц.


Место шестое - изолированная железная дорога танкового полигона Десна.

Эта уникальная линия находится не в самом Киеве, а в расположенном неподалеку военном городке Десна. Со времен Советского Союза здесь расположена крупная танковая часть, полигон и автодром. Для перевозки военнослужащих на полигон в 2000 - 2001 г.г. силами железнодорожных войск была построена 11-километровая однопутная железная дорога. Линия ведомственная, эксплуатируется Министерством обороны Украины.

Главная станция - Десна расположилась рядом с военным городком. Кроме нее еще есть три остановки: Автодром, Танкодром и Полигон. Весь подвижной состав - этотепловоз ТГК-2 и два старых плацкартных вагона. Настолько старых, что внутреннее убранство едва можно назвать салоном. Еще один вагон стоит в тупике. Снаружи поезд выкрашен в серо - зеленый камуфляж.

У поезда нет расписания, курсирует он тогда, когда необходимо доставлять военнослужащих на полигон, и для обычных жителей никакой роли "паровозик" не играет, так как перевозка гражданского населения в нем запрещена.


"Паровозик" на станции Десна.


Весь подвижной состав раскрашен в камуфляж.


Платформа "Десна".


Место седьмое - киевское метро.

Метро открылось в Киеве в 1960 году. На единственной линии было тогда пять станций. Сегодня действующих линий три, общей длиной порядка 60 километров. 50 станций рассчитаны на пятивагонные поезда. Киевский метрополитен довольно красив, очень востребован, и в нем до сих пор используются ретро-вагоны типа Еж и Ем. Правда, сильно переделанные и ездить им осталось очень не долго. В последние годы открыто несколько новых станций и планируется дальнейшее строительство.


Станция "Золотые ворота".


В вагоне - раритете. Такие сейчас остались в Санкт-Петербурге и Киеве.


Место восьмое - городская электричка.

Этот крайне необходимый вид транспорта, сильно облегчающий жизнь миллионам горожан, появился в сентябре 2009 года. Железная дорога в Киеве образует кольцо, но много лет по его северной части с огромными, многочасовыми интервалами курсировало всего несколько электропоездов. Добираться из той же Дарницы или, скажем, Жулян, в другую часть города приходилось с несколькими пересадками, в наземном транспорте и переполненном метро.

Теперь на кольце эксплуатируются прошедшие модернизацию рижские электропоезда ЭР9М и новые - ЕПЛ9Т Луганского завода. Интервалы движения в часы пик составляют 15 - 20 минут. А стоимость билета в городской электричке не зависит от дальности маршрута.


Городская электричка у платформы Киев - Волынский.


И в завершение несколько разнообразных снимков:


Соборы Киево - Печерской лавры и мост через Днепр.


В лавре.


Городские контрасты.


В районе Почтовой площади.

Comments

Блин в 2006-м был рядом и совершенно не было времени прокатиться. О горе мне! :)

Ещё удивительное место в Киеве - линия Петровка - Вышгород, на которой возобновили пассажирское движение. Вместо 20 минут по расписанию поезд идёт час и опаздывает на полтора часа, пассажиров ноль. Только что убедился.

Это так же поразительно, как если бы из Люберец в Лыткарино пустили бы дизель-поезд!!!


В Десне всё-таки 4 вагона, а не два.
sbchf.narod.ru/28/desna.html

Вот здесь это хорошо видно:
http://a-k-r.livejournal.com/1427.html

Или на осень 2011 г. уже точно оставалось только два?



В наличии-о может быть и четыре (я в ангар не заглядывал), но тепловоз водит два.

Уточнение: Городская Электричка открыта 4-го октября 2011-го

А не в курсе, какой трамвай-памятник порезали в 2012 году в Киеве?

Официально он не был памятником...



Трамвайный вагон "пульман" 1909 г.в., в 52-м году переделан под передвижную тяговую подстанцию. До весны 2011-го простоял возле станции метро Днепр.


По поводу вагона-раритета в метро: у нас в Харькове тоже есть около 10 подвижных составов тех годов) Приезжайте, покатайтесь!

Бываю в Киева раз в 2-3 года. И все это время знаю только об этих трамвайчиках-памятниках. А где этот десяток находится - раскидан по паркам/депо? И когда они выезжают на улицы города?