Владимир Буракшаев (transphoto2007) wrote,
Владимир Буракшаев
transphoto2007

Category:

По Кругобайкальской железной дороге

Часть - 2. от реки Шабартуй к мысу Половинный.
Фото Владимира Буракшаева (с).



С утра выдвигаемся к станции Маритуй. Не прошагав и часа, вошли в поселок
Баклань. Обычный, ничем не примечательный поселок, люди в котором из года
в год промышляют рыболовством, либо трудятся на Кругобайкалке - ремонтируют
путь. Ветка стала для них "Дрогой жизни". Другой работы, равно как и магазинов,
школ, клубов тут просто нет. Даже добраться, в виду отсутствия дорог, сюда
возможно лишь на "Мотане". На ней привозят почту и продукты. А вместо
автомобилей у местных жителей моторные лодки.

За время похода не раз наблюдаешь контрасты между аккуратными,
облагороженными турбазами да базами отдыха, и неустроенностью сельского
быта коренных жителей этих мест.



Баклань. Единственная в поселке улица, да и та с рельсами.


Местная путейская часть.


На этом снимке - дореволюционная каменная кладка
и укрепительное сооружение.


Байкальский берег. Участок Баклань - Киркирей.


Мост над склоном между Бакланью и Маритуем.


На подходе к мысу Киркирей.


Тоннель. Мыс Киркирей.


Киркирей. Брошенный и действующий тоннели.

На Киркирее был устроен привал. Похоже, это место весьма популярное у туристов.
Для них возвели беседку, и соорудили посадочную платформу. Продолжительную
стоянку здесь имеют экскурсионные поезда. Мы осмотрели тоннели, один из
которых находится под водотоком реки Киркирей, и является всвязи с этим
уникальным подобным сооружением. Обошли террасу, где проходил ныне
разобранный второй путь. Со стороны Половинной послышался звук
приближающегося поезда. Возвращаемся к тоннелю, готовя фотоаппараты, и
встречаем рабочий поезд в сторону Уланово. Так появился представленный выше
снимок.


Бывший второй путь. Киркирей.


Вид от брошенного тоннеля в обратную сторону - сторону Шабартуя.


Тоннели межу Киркиреем и Маритуем.




Мыс Киркирей. Вид со стороны Маритуя.


Участники похода: автор и В. Харьков на деревянной платформе 120 км. (Маритуй).


Станция Маритуй.


Маритуй. Вид со станции на поселок.


Паровозная гидроколонка.


У вокзала.


Выходные светофоры станции Маритуй.


На пути от Маритуя к Половинной.


Мост над заливом. (Вид в сторону Маритуя).


Тоннель "Асламовский" на 114 километре.


Тоннель "Асламовский". Вид с другой стороны.


Вид к мысу Половинный.


Небольшая лесополоса отделяет путь от Байкала. Таких участков не очень много.


Скальные выемки.






Тоннель "Чайкинский".


Мост над рекой Половинной.


Название Половинное здесь носит все: река, мыс, тоннель, поселок и остановка.


Бывший второй путь занял паровоз - памятник Еа-3070.


Впереди - тоннель Половинный.

Это самый длинный на дороге тоннель. Его протяженность - 779 метров. Имеет
перелом профиля. Но за него мы пока не пойдем. Располагаемся на ночевку,
готовим ужин. Весь следующий день, с самого утра, шел дождь. На маршрут
мы решили не выходить, а отдохнуть и подождать погоды. В большинстве мест
на Кругобайкалке есть мобильный Интернет. Согласно прогнозу, переждать
предстояло лишь этот день. Но и он не пропал даром. Мы сходили в поселок и
нашли второй после Ангасолки магазин, где пополнили запасы продуктов.
Зарядили аккумуляторы и встретили туристический поезд. Но об этом будет в
следующей части.

Продолжение следует.

Для размещения снимков использован хостинг IMGSRC.RU
На снимке в заголовке: Баклань - поселок на берегу Байкала, вдоль линии железной дороги.
Tags: Байкал, КБЖД, железная дорога, путешествия, транспорт
Subscribe

  • 1067 - колея, которую мы потеряли

    Так получилось, что на всей территории России и бывшего СССР железные дороги развивались как целостный организм. Одни стандарты колеи, габаритов,…

  • По железным дорогам Урала (поездка 2015 года)

    Урал - не только сокровищница Земли, кладовая полезных ископаемых. Этот регион имеет определенный туристический и рекреационный потенциал. Озера,…

  • Степногорские ЭР22 и Астана

    Был далекий 1990-й год. Родители получили садовый участок в Подмосковье, по белорусскому направлению. Те самые, распространенные в советском…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • 1067 - колея, которую мы потеряли

    Так получилось, что на всей территории России и бывшего СССР железные дороги развивались как целостный организм. Одни стандарты колеи, габаритов,…

  • По железным дорогам Урала (поездка 2015 года)

    Урал - не только сокровищница Земли, кладовая полезных ископаемых. Этот регион имеет определенный туристический и рекреационный потенциал. Озера,…

  • Степногорские ЭР22 и Астана

    Был далекий 1990-й год. Родители получили садовый участок в Подмосковье, по белорусскому направлению. Те самые, распространенные в советском…