?

Log in

No account? Create an account
Владимир Буракшаев
transphoto2007
................ ..................

Ноябрь 2018
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Владимир Буракшаев [userpic]
Коротчаево: встреча с ТЭ3

Фото Владимира Буракшаева (с).



Люди старшего поколения хорошо помнят эти машины живьем, а нам они знакомы больше по архивным фотографиям и кинохронике прошлых лет. В свое время эти мощные тепловозы, пришедшие на смену паровой тяге, стали одной из самых массовых серий в СССР. Когда-то они работали на железных всех дорогах бывшего СССР, мелькали в репортажах с великих советских строек, в том числе БАМа. Их считали не только мощными, но современными, чистыми (по-сравнению то с паравозами), прогрессивными.


Сегодня в приписном парке ОАО РЖД не осталось ни одного рабочего тепловоза ТЭ3. Теперь они заняли свое место в музеях, стали памятниками на станциях и в депо. Немногие все еще действующие в России тепловозы ТЭ3 принадлежат различным ППЖТ и ведомственным компаниям. Эксплуатируются, в основном, по одной секции и попадаются на глаза не часто. Одной из таких компаний является ОАО Ямальская железнодорожная компания, обеспечивающая перевозки в суровых условиях крайнего Севера, по территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Встреча с этими легендарными машинами стала одной из причин моего визита в поселок Коротчаево.

Здесь, в Коротчаево, где кончаются пути РЖД, находится депо Ямальской железнодорожной компании, насчитывающее около десятка действующих ТЭ3. Правда, сейчас большинство из них законсервировано, но при необходимости, будет запущено в работу вновь. Наряду с "тройками" работают и сцепленные попарно тепловозы ТЭМ2У.

Основной обслуживаемый участок Коротчаево - Новый Уренгой - Пангоды и ветка Новый Уренгой - Ямбург. Рельсы проложены и дальше, до Старого Надыма. Этот участок еще в советских 80-х был построен при участии Министерства топливной промышленности. В его основу легла часть нереализованного сталинского железнодорожного проекта Салехард - Игарка. А вот ветка в Ямбург довольно новая. Пассажирского движения на Пангоды - Старый Надым нет, тут развито автомобильное и автобусное движение. Поезд на Ямбург грузопассажирский, для въезда туда нужно оформлять разрешение, которое проверяют уже при посадке в вагон. Для легального попадания в Новый Уренгой, Надым, Салехард теперь также требуется оформлять пропуска, а у вокзала в Коротчаево теперь установлен информационный щит, предупреждающий о начале погранзоны.

Поселок носит имя Дмитрия Ивановича Коротчаева - строителя железных дорог в суровых условиях Севера. Состоит из нескольких малоэтажных домов. Имееются магазины со всеми необходимыми товарами, цены в которых заметно выше московских. Есть школа, строится православный храм.


Коротчаево. Поселок выстроен на песке, в окружении леса и болот.




Вокзал в Коротчаево.


Памятная доска на стене вокзала.


Станция Коротчаево. Товарный поезд с ТЭ3, и пассажирский Екатеринбург - Новый Уренгой.


Локомотивное депо в Коротчаево.



Законсервированный тепловоз в депо.


Сплотка.


ТЭ3 с поездом отправился в Новый Уренгой.


В Коротчаево еще можно ТЭ3 увидеть живой, а где-то им ставят памятники - к примеру,
у вокзала Сургут.


И как везде, внедряется здесь современная техника. Тепловоз ТЭП70 БС.

Comments

По первому фото - вижу дизельную секцию за тепловозом. Практикуется турная езда или у неё какое-то другое назначение?

Турной вагон для бригады. Иногда приходится на станции 2-3 дня провести (зимой), а бригадников нет...

>Пассажирского движения на Пангоды - Старый Надым нет

Как?!
Ведь было же пассажирское движение по всей действующей линии до Надыма ещё в 2008 году.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=152865&LNG=RU
Ужасно...

>Для легального попадания в Новый Уренгой, Надым, Салехард теперь также требуется оформлять пропуска

Надеюсь, это прописано только "на бумаге", а не в реальности?

>Этот участок еще в советских 80-х был построен при участии Министерства топливной
>промышленности. В его основу легла часть нереализованного сталинского железнодорожного
>проекта Салехард - Игарка. А вот ветка в Ямбург довольно новая.

Первый поезд в Ямбург пришёл в 1986 году!
http://www.saltt.ru/node/3294

Тогда пассажирское сообщение было. А теперь нету. Местные мужики сказали, что оно там не нужно. Из Нового Уренгоя в Надым ходят автобусы и маршрутки.

Насчет пропусков, погранконтроля и легального попадания - в аэропортах Надыма и Нового Уренгоя, наверное, есть контроль, я не знаю, я ехал поездом. В коротчаево прямо у вокзала(платформы)стоит табличка с информацией о погранзоне. По-идее она начинается после Коротчаево. А документы должны проверять при следовании поезда от Коротчаево в Новый Уренгой. В Коротчаево все вроде нормально. Никакого террора и притеснения "неместных" ни на станции ни в городе нет, мы ходили везде, где хотели, на железке снимали не прячась, у нас даже документы не проверяли ни разу.

Ну, Сережа, 1986-й год - это все же не так давно. Мы с тобой уже в это время на свете были!

Меня интересует было ли пассажирское ж/д сообщение на участке Пангоды - Старый Надым в 2009-м, 2011 годах? И было ли оно в 2006 м? Потому как в 2007 было: http://nadymregion.ru/news_archive/news?news=1173225506&tape=society

Насчет участка Пангоды - Старый Надым я не в курсе. Скорее всего нет. Это лучше на местных форумах спросить.