Владимир Буракшаев (transphoto2007) wrote,
Владимир Буракшаев
transphoto2007

Categories:

Басьяновка, Салда: узкоколейка и не только

Фото Владимира Буракшаева (с).



Узкоколейная железная дорога в поселке Басьяновский была до недавнего времени самой восточной торфовозкой России. В 2005 году о ней наблюдалось движение грузовых и рабочих поездов на торфомассивы. А в конце 1990-х существовало пассажирское движение на Выю и 1-й поселок. Но больше всего эта дорога "прославилась" похоронными поездами. Местное кладбище отдвинуто от Басьяновки на пять километров и, для доставки процессии, каждый раз снаряжался особый поезд, состоявший из открытой платформы, перевозившей венки и гроб, и нескольких открытых пассажирских - оборудованных скамейками, платформ. Этот поезд, по мере надобности, назначали до последнего, даже когда все прочее движение перестало существовать.
Теперь дорога окончательно прекращает существование. И хотя ржавые рельсы пока лежат, проехать можно на 15-17 километров. А единственным транспортом на ней отались съемные дрезины-"пионерки", на которых местные жители отправляются на охоту и по грибы.
Мое посещение узкоколейной железной дороги в Басьяновском состоялось 1 мая 2010 года, как "бонус" к алапаевской узкоколейке. Но так как начало сезона охоты здесь выпало на начало праздников, найти владельцев "пионерок" для объезда системы не удалось. Взяв снаряжение, на несколько дней они уехали в лес. Поэтому мы ограничились осмотром депо и бывшей перегрузочной станции.


Общий вид узкоколейного депо в Басьяновском.


Вагоны остались не у дел. Какова теперь их судьба?


Со всех сторон депо огорожено и закрыто.


Вид на котельную.


Близость к нижнему Тагилу отображается даже в названии пива.


Горловина станции.


Светофор уже давно не рабочий.



Путеукладчик.


Торфовозный состав.


Вид с бывшей диспетчерской.


Помимо торфовозов, на дороге были крытые вагоны и хопперы-дозаторы.


Вагоны для торфа.


В здании бывшей диспетчерской.






Заросший путь широкой колеи.


Это сколько надо было не ездить, чтобы елочки выросли?


Узкоколейка уходит в лес. Где-то там она и кончается.


Басьяновский. И так люди живут.


Местные умельцы запросто соорудят из подручных средств дрезину-"пионерку",
а ГАЗ-69 переделают в болотоход.


Автобус в Басьяновский ходит совсем редко, а недавно отменили пригородный поезд.
Теперь жители вынуждены добираться на попутках или же ждать автобуса по нескольку часов.


Рядом с Басьяновкой есть городок Салда. А точнее - их две: Верхняя и Нижняя. В Нижней Салде - местная достопримечательность: плотина ГЭС на реке Салда, на которую, оказавшись в этих краях, обязательно стоит посмотреть.


ГЭС на реке Салда.


Река ниже ГЭС.


Окрестности нижней Салды.


Крестьянский дом в Нижней Салде.


А этот, похоже, планируется под снос.


Подъездной путь металлургического завода.


Уральский пейзаж.


Из Салды в Екатеринбург можно уехать через Нижний Тагил, где попутно увидеть промышленные электровозы. Мне повезло: в одном и том же месте в тот день работало два "крокодила" - одиночный и двойной немецкого производства.






Промышленная железная дорога Высокогорского ГОКа у станции Смычка.


А дальше нас ждал Екатеринбург и самолет домой.


Имея несколько свободных часов, решили посмотреть на храм, воздвигнутый на месте
бывшего Ипатьевского дома, где провели свои последние дни члены царской семьи
в июле 1918 года.


Храмовый комплекс на месте бывшего Ипатьевского дома.


Излюбленное место отдыха горожан - набережная реки Исеть.


Театр музкомедии.


Аэропорт Кольцово. Сегодня это один из самых лучших и современных российских аэропортов.


Сюда приходят автобусы из Челябинска, Нижнего Тагила, Краснотурьинска и других уральских
городов. И городской маршрут автобуса №1 ходит довольно часто.


Вид на летное поле.


Недавно аэропорт с городом соединил "Аэроэкспресс". На самом деле - это обычная электричка.


Старое здание аэропорта Свердловск. Теперь в нем сделан VIP-зал.


Так выглядит с самолета ночной Екатеринбург.


Полёт.


И памятник ИЛ-18 в Шереметьево.
Tags: Урал, путешествия, узкоколейка
Subscribe

  • 1067 - колея, которую мы потеряли

    Так получилось, что на всей территории России и бывшего СССР железные дороги развивались как целостный организм. Одни стандарты колеи, габаритов,…

  • По железным дорогам Урала (поездка 2015 года)

    Урал - не только сокровищница Земли, кладовая полезных ископаемых. Этот регион имеет определенный туристический и рекреационный потенциал. Озера,…

  • Степногорские ЭР22 и Астана

    Был далекий 1990-й год. Родители получили садовый участок в Подмосковье, по белорусскому направлению. Те самые, распространенные в советском…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments