Владимир Буракшаев (transphoto2007) wrote,
Владимир Буракшаев
transphoto2007

Category:

Фото-тур по Алапаевской узкоколейке

Часть-2. Ельничная - Калач.
Владимир Буракшаев (с), фото автора.



В Ельничной была смена локомотива (вместо ТУ7А нам выдали ТУ4), прибытие местного поезда из Гаранинки, и осмотр депо. Автомобильных дорог тут нет, за исключением автозимника, зато у местных жителей имеются "пионерки", движению которых практически не препятствуют. В народе эти съемные мотодрезины получили кличку "Беда", так как, порой, люди бьются на них по пьяни. Помимо пассажирского Алапаевск - Санкино, дважды в неделю ходит из Ельничной литерный поезд до Угольной, по двум дням в неденю - вагон в Березовку и трем - в Гаранинку. Так и не выселенные в свое время деревни Березовку и Гаранинку, здесь называют не иначе как "горячие точки". Работы в них давно нет. Тот, кто мог хоть куда-то уехать - давно уехал. Другие просто спились. Живут теперь, в основном, пенсионеры, которым некуда уезжать. Вопреки духу времени, пенсионеры - самые обеспеченные слои населения в этих двух деревнях, ибо пенсии, хоть и копеечные, получают ежемесячно. И все же, выживают натуральным хозяйством, охотой, сбором грибов. Несколько лет назад стало пропадать электричество. А тут вандалы-металлоломщики собрались рельсы снимать. И тогда жители вышли на защиту узкоколейки с ружьем. Дорогу отстояли.
Несмотря на свое "таежное" расположение, Ельничная не выглядит депрессивной. десь имеется магазин, телефон, фельдшерский пункт. По узкоколейке пока регулярно возят лес.


Станция Ельничная. Наш поезд, пока еще с тепловозом ТУ7А.
Перед ним кто-то из местных жителей убирает дрезину-"пионерку".




Депо в Ельничной. На путях - тепловоз ТУ4.


С большими тепловозами уживаются съемные мотодрезины.


Вид депо с водонапорной башней. Наши вагоны пока убрали, чтобы освободить путь поезду
на Угольную.


ТУ7А тоже загнали в депо.


Литерный поезд подается под посадку. Литерный - это не прикол, так написано в расписании!


Узкоколейный поезд очень востребован, ибо другого танспорта нет.


Таёжный "экспресс".


Вот она - Россия! Кому - экзотика, кому - обычная жизнь.


Поезд - поездом, но быстрей будет на "пионерке". И не привязаны к расписанию.


До свидания!


В лесных поселках рождаются и вырастают целые поколения, для которых узкоколейка -
неотъемлемая часть жизни.


И все же люди - не единственные обитатели магистрали.


Знаменитая "пионерка". Она же - "бешеная табуретка", она же - "беда".


Так выглядит сегодня Ельничная.


Тепловоз ТУ4 повезет дальше, в Санкино.


Последние приготовления: дежурная по станции передает
машинисту тепловоза записку, разрешающую движение в
Санкино. Жезловка есть, но уже не действует.


От станции к станции, от вырубки, от лесной делянки днем и ночью идут поезда.
И ведут их обычные машинисты, для которых узкоколейка стала судьбой.


Мимо рек, болот, сквозь бескрайнюю чащу леса идут составы, неся жизнь в этот Богом забытый край.




На одном из разъездов нам попался встречный грузовой.






Скрещение.


Поезд с лесом отправляется в Ельничную.




Деревянный мост через реку Кыртомку в Муратково.


На мосту через Кыртомку у станции Муратково.


Местами земли сильно заболочены а иные ландшафты немного напоминают лесотундру.


В кабине ТУ4.




А это - Санкино.


Как и на многих станциях, пути заставлены порожними лесовозными сцепами.


У дежурной по станции.


Старый электрожезловый аппарат.


Санкино. Вид в сторону депо.


В конечный пункт - Калач нас повезет другой тепловоз.


У перрона.


Мост у станции Санкино через реку Тура.




Дорожный мотив.


В вагоне.




В вечерних сумерках приезжаем в Калач.


У вокзала.


Маневры с вагоном.


Местный вагон. Его прицепят к нашему поезду и уже графиком пассажирского мы отправимся
в Санкино.


Светящиеся окна.

Заполночь вновь прибываем в Санкино. В праздничные дни первомая назначен дополнительный поезд Санкино - Алапаевск, к которому нас и прицепляют. Пока стояли и выполняли маневры поснимал со штатива, для подсветки используя аккумуляторный фонарь.


Вид в сторону депо.


Ночной вагон.


Депо Санкино граничит с кладбищем. (Готы бы оценили!)


Ночной экспресс.


Посадка в пассажирский поезд Санкино - Алапаевск.


А это утром, по прибытии в Алапаевск. Так прошла эта замечательная поездка.


Прощай, Алапаевская узкоколейка. Пора домой.



Коллеги - фотографы за работой.




Для размещения снимков использован хостинг IMGSRC.RU
На фото в заголовке: станция Санкино, ночной сюжет.
Tags: Алапаевск, Урал, железная дорога, путешествия, транспорт, узкоколейка
Subscribe

  • Поход в «Силикаты»

    Владимир Буракшаев (с), фото автора. С давних пор в окрестностях Москвы велись подземные разработки известняков. И хоть в начале 20 века они…

  • 1067 - колея, которую мы потеряли

    Так получилось, что на всей территории России и бывшего СССР железные дороги развивались как целостный организм. Одни стандарты колеи, габаритов,…

  • По железным дорогам Урала (поездка 2015 года)

    Урал - не только сокровищница Земли, кладовая полезных ископаемых. Этот регион имеет определенный туристический и рекреационный потенциал. Озера,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments