Владимир Буракшаев (transphoto2007) wrote,
Владимир Буракшаев
transphoto2007

Categories:

Окское половодье

Часть-2. Путь в Белоомут. Катание на ПТС и другая транспортная экзотика.
Владимир Буракшаев (с), фото автора.



В Московской области больше всех страдает от половодья Луховицкий район. Ежегодно вода реки Вобли затапливает дорогу Фруктовая - Белоомут, по которой курсирует рейсовый автобус от железнодорожной станции, весьма популярный у местных жителей.

Когда разлив не большой, по затопленному участку людей могут возить вахтовые грузовики. Но при сильных разливах, уже не первый год, переправляют пассажиров бойцы "Мособлспаса" на вездеходе-амфибии. Плавющий транспортер ПТС-1, принадлежащий ПСО-27 (п. Луховицы), ежедневно перевозит несколько сотен человек, едущих на работу, на учебу, в поликлинику; обеспечивает нарушенную половодьем связь с железной дорогой. Когда приходит автобус с Фруктовой или из Луховиц, вездеход забирает пассажиров на другой берег Вобли, где их ждет другой - предусмотрительно отправленный на "остров" - автобус, идущий к паромной переправе через Оку. Так обеспечивается бесперебойное расписание маршрута Луховицы - Фруктовая - Белоомут и Коломна - Белоомут в период паводка.

Мостов у многих населенных пунктов на Оке нет. Людей переправляет паром. На пароме попадают и в Белоомут. Билет покупается один раз - в автобусе от Фруктовой (Коломны). Переправа на вездеходе, автобус на "острове" и паром в Белоомут оплачены из бюджета.

Было время, когда людей приходилось возить в 20-местной десантной лодке. Это в середине 1990-х годов. Не обходилось без происшествий: то случалось падение за борт, то многосекционное резиновое дно лодки повреждалось острым каблуком, то лодку сносило ветром или цепляло за корягу. Так что нынешнее сообщение намного удобней и безопасней. Сегодня у паромной переправы сооружен земляной причал. А раньше, в период спада воды, приходилось идти по пойме, покрытой илом, в резиновых сапогах.

Любопытно, что отношение к паводку местных жителей не столь негативное. Живя подсобным хозяйством и держа в окрестных деревнях скот, летом люди ожидают на заливных лугах большое разнообразие сочной травы, идущей на корм животным. Для многих жителей Белоомута имеет значение охота и рыболовство. Это две самые обсуждаемые моими попутчиками темы за всю дорогу от Фруктовой до парома.

Сам Белоомут на меня большого впечатления не произвел и, на мой взгляд, интересен для посещения именно во время паводка, как наименее удаленное от Москвы место, где можно полюбоваться настоящим разливом. В городе несколько магазинов, автостанция, пристань, большой стадион. Единственной достопримечательностью, является реставрируемая церковь Трех Святителей, построенная на месте старой деревянной в 1827 году. В городе немало ухоженных деревянных домов со ставнями резными наличниками, характерных для русской деревни, представляющих теперь, в эпоху повсеместного (порой безликого) коттеджного строительства определенный интерес. В окрестностях Белоомута имеются шлюзы, построенные немцами в 1913 году. Нужны они для поддержания уровня воды в Оке и реке Москве. Препятствуя образованию мелей, позволяют двум крупнейшим в Подмосковье рекам оставаться судоходными.

А теперь - фоторепортаж о переправе.


Станция Фруктовая Московско-Рязанской дороги. Здесь выходят многочисленные дачники
и жители города Белоомут.


Автобус от Фруктовой проезжает километра три, и путь преграждает знак.


Причина - разлив на Вобле, затопившей дорогу. Пропускать машины опасно - можно слететь в кювет.


В иных местах из воды поднимаются лишь верхушки кустарников и деревьев.


Соединяют берега в это время бойцы МЧС из Луховиц, на транспортере ПТС-1.



Пассажиры автобуса Луховицы - Фруктовая - Белоомут садятся на вездеход.




Вода и грязь ему нипочем. Где может - едет, где не может - плывет!


Поехали!


Вид с борта ПТС-1.



"А "посуда" вперед и вперед, по лесам, по болотам идет..."


Кстати, у ПТС-1 нет салона и нет дверей. Пассажиры размещаются на открытой площадке,
а водитель попадает в кабину через люк в крыше.


Вид назад.


Пассажиры.


ПТС выходит на берег.


Переправились. Люди сходят на "остров" между разлившейся Воблей и Окой.


Здесь тоже есть на что посмотреть, например - на залитую пашню.

Автобус, курсирующий по "острову" уже пришел. Но подъехать к самой ПТС-ке не может: мало места для разворота. Поэтому останавливается на перекрестке двух временно бездействующих дорог. Эти люди прибыли из Белоомута и идут на вездеход. Привезший нас автобус на той стороне заберет их и повезет на Фруктовую и Луховицы. А этот автобус ждет нас, чтоб везти в Белоомут, точнее - на паром. Так осуществляется бесперебойная работа маршрутов во время паводка.







А это - паром. В остальное время года автобусы сразу привозят пассажиров сюда.


Осталось переправиться на понтоне через Оку.






Наконец, прибыли в Белоомут.


Паром остается стоять у берега до 13-30, до прихода очередного автобуса.


А теперь немного фотографий Белоомута.


Затопленная дорога.


"Дальше пути нет."


Окраина.


Окский этюд.




Сельская жизнь.


Старый дом.


Центральная часть города.




Церковь Трех Святителей.


Для размещения снимков использован хостинг IMGSRC.RU
Tags: Белоомут, Ока, половодье, транспорт
Subscribe

  • 1067 - колея, которую мы потеряли

    Так получилось, что на всей территории России и бывшего СССР железные дороги развивались как целостный организм. Одни стандарты колеи, габаритов,…

  • По железным дорогам Урала (поездка 2015 года)

    Урал - не только сокровищница Земли, кладовая полезных ископаемых. Этот регион имеет определенный туристический и рекреационный потенциал. Озера,…

  • Степногорские ЭР22 и Астана

    Был далекий 1990-й год. Родители получили садовый участок в Подмосковье, по белорусскому направлению. Те самые, распространенные в советском…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments