?

Log in

No account? Create an account
Владимир Буракшаев
transphoto2007
................ ..................

Май 2018
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Владимир Буракшаев [userpic]
Бологое - Полоцкая: осень - 2007.

Эх, вроде бы совсем недавно москвичи изнывали от давно забытой в наших краях жары. И вот - снова осень. Листья на городских деревьях только начали менять свой цвет. А за пол-сотни километров от Москвы все леса уже стоят золотые. "Унылая пора - очей очарование..." Пройдет неделя, другая, и упадет последний желтый листок под ноги вечно спешащей, замотанной повседневной суматохой толпы людей. Замолкнут рощи, еще вчера наводненные дачниками, грибниками, туристами, словно готовясь "в отпуск" - на долгий зимний покой.
И снова - осень. И снова паровозный ретро-тур. И снова по Бологое - Полоцкой. На этот раз обкатывался локомотив Су 251-58 все из того же депо Санкт-Петербург - Сортировочный - Московский, который за два дня 30 сентября - 1 октября прошел всю ветку от Бологого до Великих Лук, с ночевкой по станции Осташков. И самое главное - это не просто плановая обкатка, а "репетиция" предполагаемого в недалеком будущем регулярного туристического ретро - маршрута к озеру Селигер. Поездка проходила также в ознаменование 170-летия железных дорог России и 100-летия данного участка в рамках его музеефикации.
В спациально предоставленных купейных вагонах от "Двух Столиц" разместилось приглашенное руководство Октябрьской ж.д., работники дорожных музеев, журналисты и организованные любители железных дорог. Большую роль в организации и проведении поездки сыграло ВОЛЖД и его председатель - Алексей Борисович Вульфов, кстати, лично проводивший экскурсии по станциям и окрестностям этого замечательного участка, максимально сохранившего дух тех, уже давно ушедших лет.

Все фото Владимира Буракшаева (с).


Отправление со станции Бологое. (Эх, Бологое! Все поезда сюда приходят неудобно. В час с лишлим ночи с питерского поезда, без сна, надо идти к дежурному по отправлению - узнать, пришел ли наш "турный" вагон, заодно перекусить за 50 рублей в дешевой железнодорожной столовой, где в это время никого, кроме 2-х прибывших локомотивных бригад. Оттуда (разумеется, пешком) - в парк экипировки. Какое счастье-то: вагон уже пришел, да к тому же купейный! Теперь в нем можно несколько часов поспать. Чтобы проснуться перед отправлением с вокзала и успеть заснять фальшстарт.)


На станции Бологое - Полоцкое, известной как Бологое-2.


Деревянный вокзал в Куженкино и барак.


Куженкино. Осенний мотив.
Вагон - раритет, служащий в качестве сарая.


Ретро - поезд на станции Куженкино. Дымовая коробка паровоза, увенчанная красной звездой.


Отправление из Куженкино в Баталино.
Лесной перегон.


У станции Баталино.



Казарма на одном из километров и ее интерьер.


Проход поезда по мосту на перегоне Баталино - Осташков.


И снова сплошной стеной стоит пожелтевший лес.
А это пригородный поезд Бологое - Осташков идет по насыпи и мосту через Селигер.


Во время ночной стоянки в Осташкове.
Удивительно, но ночью тоже наблюдалось оживленное для этой малодеятельной линии движение: грузовой из Бологого, сборный из Селижарова, грузовой из Великих Лук.


Гидроколонка и флюгарки - неизменные атрибуты паровозных времен, здесь в строю до сих пор. Станция Осташков.


Отправление из Осташкова в Соблаго.
Разрушенный в войну ДОТ.


И ДОТ сохранившийся.


Сделанные из рельсов противотанковые "ежи".


В этом месте осенью 1941-го был остановлен враг.


Озеро Пено.


Между Пено и Соблаго.


На станции Соблаго.


Частица жизни современной провинции. (Соблаго.)


Пригородный поезд на станции Соблаго. Это не только средство передвижения, это символ, кусочек большого мира.



Дорожные зарисовки.




На перегоне Соблаго - Торопец.


Ретро - поезд на станции Торопец.


Торопец. Заправка из гидроколонки водой.


Для не заставшей паровозы молодежи, ретро - поезд - это целое событие.


Для старшего поколения - это встреча с далеким прошлым.



На перегоне Торопец - Великие Луки.


Финишная прямая. (Торопец - Великие Луки.)
У вокзала Великих Лук уже стоит обратный ночной поезд в Москву, с тепловозом ТЭП70.

А утром, прямо с поезда, опять идти на работу, да еще с аппаратурой и рюкзаком!

Comments

Да, паровоз на фоне желтых деревьев был просто красавчик! И с погодой невероятно повезло - через неделю уже бы все вышло значительно хуже.
Насчет регулярного маршрута есть некоторые сомнения (хотя сама по себе идея очень достойная!). По крайней мере точно уже не в год 100-летия дороги.

Кстати, это первая поездка на Су. До этого обкатывали только черные паровозы - "Э", "Серго" и "Лебедянки". С погодой, безусловно, повезло, и паровоз был красавец, но зато разноцветные вагоны от Двух Столиц смотрелись с ним просто отвратительно! А вообще побольше б таких поездок. Я судовольствием бы съездил еще в обкатку с П36.

Спасибо за фоторепортаж! Впечатляет!
А пассажирские паровозы, разумеется, красивее грузовых. С разноцветными вагонами они конечно перестарались. Хоть бы пяток грузовых за паровоз поставили, как это обычно делается в подобных поездках.

ЗЫ. Кстати, понравилась фраза про "организованных любителей". Имеется ввиду членов ВОЛЖД или что-то иное?

Да, ВОЛЖД. Но из ВОЛЖД тоже были приглашены не все.

Блестяще. Недавно довольно много поездили в тех краях, очень бросалось в глаза, как много флюгарок

:)

Афтар пешы исчо

как можно увидеть нечто подобное? Заранее спасибо)

На сайте РЖД-тур http://rzdtour.com/ есть анонсы поездок на паровой тяге. Регулярно теперь Рижский вокзал - депо Подмосковная ездят. Можно придти на Рижский вокзал или платформу Красный Балтиец в нужный день в нужное время (см.сайт) и увидеть живой паровоз. По Бологое-Полоцкой крайне редко ездят, раз в год или еще реже.