И снова - осень. И снова паровозный ретро-тур. И снова по Бологое - Полоцкой. На этот раз обкатывался локомотив Су 251-58 все из того же депо Санкт-Петербург - Сортировочный - Московский, который за два дня 30 сентября - 1 октября прошел всю ветку от Бологого до Великих Лук, с ночевкой по станции Осташков. И самое главное - это не просто плановая обкатка, а "репетиция" предполагаемого в недалеком будущем регулярного туристического ретро - маршрута к озеру Селигер. Поездка проходила также в ознаменование 170-летия железных дорог России и 100-летия данного участка в рамках его музеефикации.
В спациально предоставленных купейных вагонах от "Двух Столиц" разместилось приглашенное руководство Октябрьской ж.д., работники дорожных музеев, журналисты и организованные любители железных дорог. Большую роль в организации и проведении поездки сыграло ВОЛЖД и его председатель - Алексей Борисович Вульфов, кстати, лично проводивший экскурсии по станциям и окрестностям этого замечательного участка, максимально сохранившего дух тех, уже давно ушедших лет.
Все фото Владимира Буракшаева (с).
Отправление со станции Бологое. (Эх, Бологое! Все поезда сюда приходят неудобно. В час с лишлим ночи с питерского поезда, без сна, надо идти к дежурному по отправлению - узнать, пришел ли наш "турный" вагон, заодно перекусить за 50 рублей в дешевой железнодорожной столовой, где в это время никого, кроме 2-х прибывших локомотивных бригад. Оттуда (разумеется, пешком) - в парк экипировки. Какое счастье-то: вагон уже пришел, да к тому же купейный! Теперь в нем можно несколько часов поспать. Чтобы проснуться перед отправлением с вокзала и успеть заснять фальшстарт.)
На станции Бологое - Полоцкое, известной как Бологое-2.
Деревянный вокзал в Куженкино и барак.
Куженкино. Осенний мотив.
Вагон - раритет, служащий в качестве сарая.
Ретро - поезд на станции Куженкино. Дымовая коробка паровоза, увенчанная красной звездой.
Отправление из Куженкино в Баталино.
Лесной перегон.
У станции Баталино.
Казарма на одном из километров и ее интерьер.
Проход поезда по мосту на перегоне Баталино - Осташков.
И снова сплошной стеной стоит пожелтевший лес.
А это пригородный поезд Бологое - Осташков идет по насыпи и мосту через Селигер.
Во время ночной стоянки в Осташкове.
Удивительно, но ночью тоже наблюдалось оживленное для этой малодеятельной линии движение: грузовой из Бологого, сборный из Селижарова, грузовой из Великих Лук.
Гидроколонка и флюгарки - неизменные атрибуты паровозных времен, здесь в строю до сих пор. Станция Осташков.
Отправление из Осташкова в Соблаго.
Разрушенный в войну ДОТ.
И ДОТ сохранившийся.
Сделанные из рельсов противотанковые "ежи".
В этом месте осенью 1941-го был остановлен враг.
Озеро Пено.
Между Пено и Соблаго.
На станции Соблаго.
Частица жизни современной провинции. (Соблаго.)
Пригородный поезд на станции Соблаго. Это не только средство передвижения, это символ, кусочек большого мира.
Дорожные зарисовки.
На перегоне Соблаго - Торопец.
Ретро - поезд на станции Торопец.
Торопец. Заправка из гидроколонки водой.
Для не заставшей паровозы молодежи, ретро - поезд - это целое событие.
Для старшего поколения - это встреча с далеким прошлым.
На перегоне Торопец - Великие Луки.
Финишная прямая. (Торопец - Великие Луки.)
У вокзала Великих Лук уже стоит обратный ночной поезд в Москву, с тепловозом ТЭП70.
А утром, прямо с поезда, опять идти на работу, да еще с аппаратурой и рюкзаком!