Владимир Буракшаев (transphoto2007) wrote,
Владимир Буракшаев
transphoto2007

Categories:

Урал. "Гнездо крокодильчиков"

Владимир Буракшаев (с),
фото автора.



Наступили долгожданные теплые дни. Закончились майские праздники, а вместе с ними - дачная чехарда (ау, гости с юга! Догоним и перегоним Кавказ и Среднюю Азию по производству фруктов и овощей!). А значит пару ближайших выходных можно будет посвятить себе. Вернее - своему увлечению. А тут еще специальные веб-тарифы авиакомпании S-7. Маршрут долго выбирать не пришлось. Давно хотел посмотреть в работе карьерные электровозы ПЭ2, самосвалы "БелАЗы", но еще большее желание было посетить Алапаевскую узкоколейную железную дорогу, построенную во времена заводчиков Демидовых и ставшую сегодня самой длинной пассажирской узкоколейкой в нашей стране. Ну и конечно, всегда интересно увидеть жизнь людей в этом сравнительно удаленном от нас краю. Идею поддержал приятель - http://kors13.livejournal.com

Пятница прошла по схеме: работа - дом - аэропорт Домодедово. За два с небольшим часа аэробус достиг свердловского аэропорта Кольцово. В это время там уже был рассвет. В Екатеринбурге к нам присоединился еще один наш товарищ - Эдвард (с автомобилем), и мы отправились в город Асбест.
Способов попадания туда два: электричкой (которая ходит чрезвычайно редко) и автобусами с автовокзала. Большинство пассажиров электрички выходят на станции Изумруд. Чтоб добраться до карьера, в ней придется проехать еще одну остановку, до конечной станции Асбест. Карьер находится совсем близко, слева, к нему вполне можно подойти. Если ехать автобусом, то в Асбесте на автовокзале придется пересесть на местный рейс, идущий в сторону Рефтинского. Наша задача упрощалась, благодаря наличию у Эдварда автомобиля и свободных выходных дней.
Сам карьер - это огромная яма со ступенчатыми краями, уходящими глубоко вниз. Все утро моросил дождь, поэтому ее дно и противоположную стенку было слабо видно. Но тем не менее просматривались копошащиеся внизу, маленькие - словно игрушечные - экскаваторы, "БелАЗы" и даже железнодорожные составы. Отсюда напрашивается вывод, что часть породы вывозится в самосвалах, а часть по рельсам - в специальных вагонах с опрокодывающимся кузовом - думпкарах.
В голове этих составов и стоят тяговые агрегаты постоянного тока ПЭ2, серийно строившиеся Днепропетровским электровозостроительным заводом с конца 1960-х годов. Помимо локомотива, в каждом имеется 1-2 моторных думпкара, выполняющих одновременно функцию вагона и тяговой единицы. Железная дорога ведомственная, принадлежит ОАО "УралАсбест".
Насмотревшись вдоволь и нафотографировавшись, отправляемся к станции Северная, куда одновременно съезжались составы, из разных мест этой огромной бездонной ямы. Для этого сворачиваем на мост через пути станции Асбест и едем по дороге на Рефтинский. На очередном мосту замечаем стоящие "крокодильчики". Спускаемся вниз. Рядом некоторое подобие депо, пара самых обычных потрепанных тепловозов ТЭМ. Но ТЭМов и на обычной дороге много, решаем туда не лезть. Идем в сторону переезда, где уже закрывается шлагбаум и тормозит многотонный гигант-"БелАЗ". Затем и второй. Делаем снимок. По рельсам, с интервалом всего в пару минут, проходят два поезда в одном направлении и останавливаются на станции на весах. У переезда - деревянный пост дежурной, просим сфотографировать.
- Меня-то саму не надо - слышим в ответ.
Тронуло легкое удивление дежурной, узнавшей что к ним приехали аж из Москвы потому, что там таких электровозов нет. Но оказалось, что мы не первые гости в этих краях. Приезжали и из Екатеринбурга.
Сделав несколько снимков, возвращаемся обратно к машине, и едем искать депо. Оно находится с другой стороны карьера. Вся территория заставлена неисправными "крокодилами". Людей нет, стойла закрыты; может быть из-за того, что выходной день. Для фотосьемки выбираем несколько приличных локомотивов, снимать поломанные не стали, как и панораму всего депо - хотя бы потому, чтобы не спровоцировать металлоломщиков и не причинить работающим здесь людям вред.
Больше в Асбесте нам делать нечего. Никаких значимых достопримечательностей здесь нет. Поэтому остаток дня решаем посвятить знакомству с живописным Ревдинским ходом железки и Волчихинским водохранилищем - излюбленным местом отдыха екатеринбуржцев.


Табло вылета из Домодедово. Наш рейс S751 уже регистрируют.


В зале аэропорта.


А-319 в Домодедово готовится к рейсу.


Перед рассветом. Москва - Екатеринбург.


Когда летишь на восток, ночь кончается быстро. Примерно через час уже рассвет.


Внизу - Свердловская область.


Асбестовый карьер на Урале (г. Асбест).


Деревья, прорастающие сквозь камни. Асбест.


На смотровой площадке.


А вот что происходит внизу.


Для вывозки асбеста имеется своя железнодорожная сеть.


Экскаватор. Без него в карьере - как без рук.


Карьерный самосвал "БелАЗ".


"БелАЗы" на переезде.


Вывоз асбеста по железной дороге.


Во главе поезда - тяговый агрегат ПЭ2.


На станции.


Тяговый агрегат и два моторных думпкара.


Общий вид промышленной станции. Мост впереди: дорога Асбест - Рефтинский


Прибывает очередной состав.


Вот оно - "гнездо крокодильчиков", депо ОАО "УралАсбест".


Тяговый агрегат ПЭ2 в депо.


И еще ПЭ2 в кустах.


Автовокзал Асбест. Автобус ЛиАЗ-677М.


ЛиАЗ-5256 ранних выпусков.


Здесь ездят старые венгерские Икарусы.


И можно встретить автоматы по продаже газированной воды (не работают, правда).


Волчихинское водохранилище. (Весна здесь позже московской на две недели, но на берегу уже ставят палатки рыбаки.)






Рядом с водохранилищем обосновались дачи.


Скальная выемка у платформы Спортивная. Обтянута сеткой для защиты от разрушения.




Электричка в Екатеринбург.


По этой ссылке можно скачать карту железных дорог Рудоуправления "УралАсбест"
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/ce6d12fff498bfa6e30b414c4c8efaf0/view.pic

Условные обозначения:
Черный цвет - пути РЖД
Черный цвет тонкий - неиспользуемые пути
Темнозеленый цвет - ведомственные пути
Синий цвет - снятые пути
Источник - http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=67&t=4960&p=85451&hilit=%D0%BF%D1%8D2#p85451

Для размещения снимков используется хостинг iMGSRC.RU
Tags: Асбест, Урал, железная дорога
Subscribe

  • Поход в «Силикаты»

    Владимир Буракшаев (с), фото автора. С давних пор в окрестностях Москвы велись подземные разработки известняков. И хоть в начале 20 века они…

  • 1067 - колея, которую мы потеряли

    Так получилось, что на всей территории России и бывшего СССР железные дороги развивались как целостный организм. Одни стандарты колеи, габаритов,…

  • По железным дорогам Урала (поездка 2015 года)

    Урал - не только сокровищница Земли, кладовая полезных ископаемых. Этот регион имеет определенный туристический и рекреационный потенциал. Озера,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments