Владимир Буракшаев (transphoto2007) wrote,
Владимир Буракшаев
transphoto2007

Category:

Самолеты с ВДНХ - ВВЦ

Все фото, кроме последнего, - Владимира Буракшаева (с).


ЯК-42 и ТУ-154 на ВВЦ в Москве.

Все жители Москвы хотя бы раз бывали в Выставочном центре, бывшей ВДНХ. И видели два самолета, стоящие у павильона "Космос", вместе с макетом космического корабля "Восток". Их знает не одно поколение. Я тоже знаю их с 7 лет. Только в моем детстве их было три. Между пассажирскими лайнерами ТУ-154 и ЯК-42 стоял спортивный ЯК-52. "Тушку" и Як-42 открывали по праздникам и в выходные дни. Стояла очередь желающих зайти в салон. В обоих самолетах можно было посмотреть в кабину через заграждавшее вход стекло. Затем проити по салону и спуститься из второго входа вниз. Причем из Як-42 выход осуществлялся через откидной хвостовой трап. Так было до начала 1990-х годов. А потом выставка стала превращаться в огромный базар. Самолеты попали в руки новых хозяев. В ЯК-42 оказался выпотрошен салон. Поэтому он теперь постоянно закрыт. ТУ-154 повезло больше: уцелела кабина, часть салона в нем сохранили, а в части сделали выставку самолетов марки "ТУ". Стеклянную перегородку снесли и любой желающий может подняться на борт и посидеть на месте КВС. Второй салон 154-го оказался все ж разграблен и закрыт. К настоящему времени самолеты подновили, кстати, сохранив традиционную окраску аэрофлота советской эпохи, характерную для этих машин.

Кстати, это не единственные самолеты, экспонировавшиеся на ВДНХ. В 1970-е годы на их месте стояли лайнеры ТУ-134 и ЯК-40, а еще раньше на выставке демонстрировался один из первых ТУ-124, стоявший несколько ближе к главному входу на ВВЦ. Дальнейшая судьба этого самолета оказалась печальной. Практически не летавший, но вполне комплектный борт, был установлен на пьедестал на территории учебного заведения на ул. Молостовых и простояв лет 20, в конце концов, какими-то идиотами был сожжен.

Кстати, самолеты экспонировались не только на столичной ВДНХ. Так, в моем детстве, на ВДНХ в столице Казахстана (тогда - городе Алма-Ате) стоял вертолет и АН-2. АН-2 в 90-х, кстати, тоже сгорел, а его крылья еще какое-то время валялись за павильоном. А может Вы знаете, на каких выставках в городах бывшего Союза демонстрировались гражданские самолеты и дальнейшую их судьбу? Тогда прошу писать в комменты.


ЯК-42. Все там же, все тот же. А рядом - другие люди, другая жизнь.


Красавец - Ту-154. Причем оригинальный, а не варианты "Б-1", "Б-2" или "М"


Кабина ТУ-154.


Уцелевший фрагмент салона.


А это, хоть и не в тему, но не могу не опубликовать - такие микроавтобусы "РАФы" до 1991 года ходили по всей ВДНХ. И стоили, как городская маршрутка - 15 копеек. (Фото ИТАР-ТАСС)


Для размещения снимков использован хостинг IMGSRC.RU
Tags: ВВЦ, ВДНХ, авиация, транспорт
Subscribe

  • 1067 - колея, которую мы потеряли

    Так получилось, что на всей территории России и бывшего СССР железные дороги развивались как целостный организм. Одни стандарты колеи, габаритов,…

  • По железным дорогам Урала (поездка 2015 года)

    Урал - не только сокровищница Земли, кладовая полезных ископаемых. Этот регион имеет определенный туристический и рекреационный потенциал. Озера,…

  • Степногорские ЭР22 и Астана

    Был далекий 1990-й год. Родители получили садовый участок в Подмосковье, по белорусскому направлению. Те самые, распространенные в советском…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments