?

Log in

No account? Create an account
Владимир Буракшаев
transphoto2007
................ ..................
Ноябрь 2018
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Владимир Буракшаев [userpic]
Тульские каникулы

Владимир Буракшаев, фото автора (с).



Какой замечательный подарок сделали россиянам депутаты Госдумы несколько лет назад! Теперь страна отдыхает аж всю неделю, до Рождества. Можно и домашние дела сделать, и, еще, родственников проведать, да, наконец, просто выспаться, отдохнуть. Разве можно все это сделать в теплое время года? Нет, конечно: аж с апреля по октябрь всеобщая "летняя обязанность" - дачный сезон! А пока я не обременен спящими под снегом грядками, отправляюсь с приятелями под Тулу, прихватив с собою фотоаппарат.
Первое интересующее нас место - Промтрансуправление в Щекино. Там стоит голова от древнего дизель-поезда ДП-06. Восемь шестивагонных дизелей этого типа поступили в СССР из Венгрии в 1950-х годах. Первоначально они работали на линии Ленинград - Москва. В дальнейшем - Ленинград - Нарва - Таллин. И, наконец, были отданы в депо Вильнюс для работы на линии Вильнюс - Рига - Таллин. В каждом составе кроме пассажирского салона имелись багажные помещения, туалеты, кипятильник, кухня, буфет. Пассажирские купе были 2-х и 4-х местными (по В. А. Ракову, "Локомотивы отечественных ж.д. 1845-1955"). Отработав свое на железных дорогах МПС, в 1960-е годы часть составов попадала в промышленность. Так, этот ДП-06 оказался в городе Щекино, где теперь развозил возил рабочих, по словам некоторых работником Промтрансуправления, чуть ли не до начала 1980-х годов. За характерную окраску вагонов он даже получил прозвище - "Голубой Дунай". После списания, один прицепной вагон этого поезда попал в ППЖТ на станции Киреевской. Головной, сброшеный с колесных тележек, остался здесь в качестве сарая, и потому сохранился до сих пор. Сегодня Щекинское ПТУ перешло к новому владельцу. Основными тяговой единицей здесь остаются тепловозы ТЭМ2. Из старой техники здесь еще можно встретить несколько двухосных цистерн.

Из Щекино едем на Узловую. По дороге решаем на перегоне сфотографировать встречный "пригород" - а вдруг это старенький Д1? Но нет, свежевыкрашенный РА2. Новые поступления Мытищинского завода поставили жирную точку в эксплуатации Д1. Непривычно будет, наверное, видеть без них ряжский ход. Зато следом за пригородным, минут через десять, пргремел вагонами грузовой. Затем - встречный пригородный, и, на этот раз - Д1. Возвращаемся через Новомосковск. Говорят, город раньше был полузакрытый, иностранцев не пускали туда. До сих пор при въезде в промышленную часть с плотины осталась будка со шлагбаумом. В промчасти - безлюдно. Основным средством лоставки рабочих на заводы является городская электричка. Ненадолго встаем в окрестности платформы Заводской парк, где уже скопились пассажиры, спешащие со смены домой. Мимо прошел "Икарус", знаменитая желтая "гармошка" без маршрута но с надписью "Социальный". Высадив пассажиров у платформы, так же быстро ушел. Подошла электричка. Фотографируем ее на фоне эффектно дымящих в наступающих сумерках заводских труб, и по недавно открытой трассе теперь едем домой.


Головной вагон ДП-06, сохранившийся в Промтрансуправлении как сарай. К сожалению, в таком уже состоянии ему никогда не попасть в музей.


Вагоны в Промтрансуправлении Щекино.
В Тульской области прохлдит несколько воздушных коридоров, тут можно встретить самолеты, летящие с нескольких сторон.


Машины - раритеты еще не редко попадаются даже в близких к столице регионах.
Памятник... мусоровозу в Туле.


Дизель - поезд рельсовый автобус РА2, вытеснивший старые Д1.


Прошел пригородный, и следом за ним - грузовой. Железная дорога живет своим чередом.


Железнодорожные кривые - одни из самых эффектных для транспортной съемки мест.


А вот и Д1.
В Тульской области когда-то добывали низкосортные угли. Напоминают о том сегодня брошенные отвалы бывших шахт.


Электричка в Новомосковске у станции Заводской парк.