?

Log in

Владимир Буракшаев
transphoto2007
................ ..................
Владимир Буракшаев [userpic]
Фото-тур по Алапаевской узкоколейке

Часть-1. Алапаевск - Ельничная.
Владимир Буракшаев (с), фото автора.



2 мая 2010 года состоялась первая организованная поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге для российских любителей и туристов. Инициатором мероприятия и руководителем стал московский предприниматель, путешественник и любитель узкоколейных желензных дорог - Александр Гончаров. Узкоколейка с богатой историей считается самой протяженной в России на сегодняшний день. Она не раз посещалась туристами из зарубежной Европы. Специально для них был даже выпущен буклет на русском и английском языках, рассказывающий об этой дороге.
Участники мероприятия получили уникальную возможность осмотреть депо и подвижной состав, ознакомиться с историей Алапаевской узкоколейки и раритетами, бережно сохраняемым в помещении деповского музея. А потом в специальном поезде из двух вагонов повышенной комфортности проехать в самый дальний пункт магистральной линии - поселок Калач. В пути делались фотостопы.
Следует отметить, что это уже не порвый проект московских энтузиастов. В 2009-2010 гг. состоялись поездки по торфовозной узкоколейке Гусевского ППЖТ, предприятия Васильевский мох, и линии Тумская - Голованова дача; экскурсия в трамвайное депо имени Апакова и др.
Будем надеяться, что постепенно подобный вид культурного отдыха станет наконец, популярным не только за рубежом, но и в нашей семейно-родовой садово-огородной стране.


Узкоколейка начинается у переезда, рядом с которым станция и депо.


Каждое утро сюда прибывает пассажирский поезд Санкино - Алапаевск.


Вокзал узкоколейной железной дороги. Зал ожидания с кассой - место встречи участников поездки.

Знакомство с узкоколейкой началось в деповском музее. Здесь собраны документы, картины, фотографии, вещи, средства связи, сигнализации и прочие экспонаты. Примечательно, что на экскурсию в музей и депо приводят алапаевских школьников.


В небольшой комнате собрано множество материалов, отражающих работу и жизнь дороги
на протяжении многих десятков лет.


Картины - гордость музея, написаны бывшим работником узкоколейной дороги.


В ходе экскурсии.


Кусочки рельса 19-го века, сундучки машинистов, керосиновые фонари, флюгарки,
электрожезловый аппарат, макеты вагнов и таблички, даже у взрослых вызывают интерес.


Вековая история дороги отобразилась не в одной книге почета.

После музея смотрим депо. Кроме ширины колеи, оно не многим отличается от ширококолейных: цех текущего и подьёмочного ремонтов, отдельно для локомотивов и вагонов, смотровые ямы, топливный склад, охрана и дисциплина.


Узкоколейное депо украшает лозунг из советского прошлого.


Цех текущего ремонта вагонов.


Состав пассажирского поезда к столетию дороги получил разноцветную раскраску.
Его вагоны украшают лозунги: "Человек славен трудом!", "Алапаевские просторы",
"Берегите лес!", "Пользуйтесь услугами ж-д транспорта", "Урал - опора Росии" и др.


Некоторые вагоны - плацкартные, оборудованные работниками депо.


"Трехнитка" - совмещенный участок узкой и широкой колеи в Алапаевске.


Наследие паровозного прошлого - гидроколонка в депо.


Два вагона переделаны в салоны повышенной комфортности.


В них возят начальство, экскурсии иностранцев и теперь выделили для нас.


Рядом с депо находится самая крупная на дороге станция - Красная, с путями узкой и широкой колеи.


Узкоколейные вагоны на станции Красной.


Здесь есть карликовые и мачтовые светофоры (не семафоры, читайте инструкцию по сигнализации)
автоматические стрелки, диспетчерская и стрелочная централизация. Все как на широкой колее.




Станция Красная. Железнодорожный этюд.


Отправление поезда с Красной.




Пересечение путей узкой и широкой колеи между Красной и Синячихой.


Вдоль узкоколейки расположено много поселков и деревень, для жителей которых поезд -
единственное удобное средство сообщения.


Мимо маленьких, почерневших от времени бревенчатых изб, уходят рельсы в глушь уральской тайги.


Путепровод у Верхней Синячихи.


Узкоколейка весной.


В кривой перед станцией Синячиха.


Узкоколейный поезд идет вдоль берега Верхнесинячихинского пруда.


Синячиха. Когда-то здесь была станция, но рельсы сняты, а следы заросли травой.
Теперь это просто остановочный пункт.


И лишь дежурная выходит встретить поезд с желтым флажком.


Верхняя Синячиха - последнее "цивилизованное" место дороги. Здесь есть металлургический
завод (на снимке) и знаменитое фанерное предприятие "Фанком", известное своей продукцией
за рубежом. А дальше будут только лесные поселки, затерянные среди тайги.


Узкоколейный поезд в районе верхнесинячихинского металлургического завода.




Деревянный мост через реку в Верхней синячихе.


Один из лучших кадров поездки.


Станция Угольная.


Угольная. Вид с верху.


Фотографы за работой.




Узкоколейные дрезины заменяют людям автомобиль.


Старый электрожезловый аппарат уже не используется. Ездят по записке.


А этот пульт опять же указывает на "родство" с дорогами широкой колеи.


Только отправились с Угольной - навстречу местные жители едут на "Пионерке".
Останавливаются, снимают дрезину чтоб пропустить. А если встретятся две дрезины -
снимается та, что легче. Негласное правило УЖД.


Лес - главное богатство этих мест. Им и живут, поэтому по дороге встретишь то вырубку,
то лесопункт, то лесовозный сцеп.


Путепровод над ширококолейной линией.


Лесные перегоны по-своему хороши.


А еще на АУЖД есть старые деревянные километровые знаки, что видно на этом снимке.


В кабине тепловоза.


Кривая у Ельничной.


Входной светофор станции Ельничная.


И даже здесь, в тайге, имеются автоматические стрелки.


Прибываем к вокзалу, на первый путь.


Ну вот и все. Продолжение следует.

Для размещения снимков использован хостинг IMGSRC.RU
На фото в заголовке - узкоколейный поезд на перегоне Красная - Синячиха.

Comments

Большое спасибо, очень интересно.

единственное что, под кат бы

Под катом уже. И фотографий добавил. Скоро будет вторая часть.

Да, содержательная была поездка. И фильм у тебя вышел отличный!
Но эта в плане интересных фотографий превзошла, ведь тогда мы с тобой ехали с пассажирским, и не могли специально для съемок останавливаться где попало. Ради них, я собственно, и поехал. Причем ехать пришлось до Санкино, сто с лишним километров, в кабине тепловоза, чтоб выбирать места для фотостопов.

Кстати, вот действующее расписание АУЖД:

Прекрасно, молодцы! Жаль, не было денег на такую поездку. Очень жду фотографий из Калача и Санкино! Прям ностальгия)